среда, 22 апреля 2015 г.

Veg-котлеты из пшена и зелени

Не люблю я это слово "котлеты". Оно отчетливо связано с родительскими наставлениями, мясом и стандартным мышлением. Но это слово уже так прижилось в головах, что без него сложно объяснить, что же я тут такое налепила. 

А кто вообще сказал, что котлеты могут быть только мясными?! Тысячи вкуснейших рецептов давно опровергли это;) Поверьте на слово старому ценителю овощных лепешек, крокетов, котлет и всего остального. Я леплю их из всего. Серьезно. Дай мне любой овощ или крупу и все, понеслась. Мне нравиться что каждый раз ты можешь приготовить что-то изумительное на вкус из простых и понятных ингредиентов.

Кстати, пока я писала этот текст, в голову пришла идея о большой статье об овощных котлетках. Так чтобы все и сразу: из чего готовить, как совмещать, как готовить, чем заправлять и дополнять. Ждите;) А пока ловите рецепт:

Veg-котлеты из пшена и зелени

Что нужно:

3/4 ст. пшена
зелень (у меня была черемша и крапива)
1 ч.л.куркумы
1 мелко натертая морковь
1 ст.л. томат. пасты
3 ст.л. муки (круто будет если найдете гороховую или гречневую)
1 ст.л. кунжута
сушеный чеснок, лук, паприка(или другие ваши любимые приправы)
соль, перец (можно немного красного)

Приготовление:

1. Для начала нужно сварить пшено: вскипятите полтора стакана воды, засыпьте туда промытое! зерно и варите на слабом огне, постоянно помешивая деревянной лопаткой.

ВАЖНО: любую крупу которую вы используете для еды нужно сначала хорошо промыть, до полной прозрачности воды. Особенно это касается тех случаев, когда нужна рассыпчатая каша, а не клейкое непонятночто. Вы просто вымываете все мелкие элементы, которые могут склеивать зерно межу собой.

2. Когда зерно будет готово, просто выключите огонь и дайте ему постоять под крышкой. В итоге у вас должна получится сбитая и в меру клейкая(почти рассыпчатая) каша.

ВАЖНО: если вам не нравится горьковатый привкус пшена, сразу после варки его нужно промыть теплой водой. Я этого не делала, потому что я кайфую от этой горечи;)



3. Остывшее пшено перемешайте с измельченной зеленью, морковкой, мукой, солью, куркумой и остальными специями. Я разделила массу на две части, одну оставила девственной, а в другую добавила томатную пасту. Для разнообразия;) По секрету скажу: с томатной пастой получилось ярче.

ВАЖНО: если ваше "тесто" для котлет тяжело лепится добавляйте воду и муку по необходимости. Важно все хорошо размять руками, вы должны почувствовать идеальную текстуру=)

4. Теперь из этой массы нужно сформировать небольшие котлетки (вам будет легче если вы будете это делать руками смочеными в холодной воде;) Посыпьте их кунжутом, придавите его ложкой, для того чтобы он приклеился и отправляйте запекаться в разогретую до 180 градусов духовку: 15 минут на одной стороне и 5 минут на другой.

Ну все, делайте зеленый салат и наслаждайтесь;)

Рассказать братьям веганам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий