среда, 19 мая 2021 г.

Солнечный тыквенный хлеб из зеленой гречки и не только

Простейший хлебушек на соде, который каждая хозяйка сможет легко приготовить! Нужна только зеленая греча и приготовленная тыква!



На этот рецепт меня вдохновила меня мама. Нет, не подсказками и зож идеями, а наоборот!  Дело в том, что мы три месяца, с мужем, прожили в Кракове, и вот сейчас, когда я вернулась домой к маме,  узнала что она опять начала есть... БАТОН! Вы даже не представляете степени моего внутреннего негодования (внешне я держалась),  ибо годами тратила много сил чтобы избавить маму от зависимости от белой муки, а тут привет-рассвет! БАТОН!!!

Благо я в Кракове, как раз, обрела черный пояс по приготовлению разнообразной выпечки из зеленой гречи. Вселенная явно намекала на то, что я должна показать маме этот новый навык и возможно, помочь ей сойти с этой темной глютеновой тропы :))))

Из зеленой гречки я уже делала пиццу, фокаччу, блины, торты, оладьи, пироги, но хлеб - впервые! Дома как раз была тыква с нашего огорода, которую мама заботливо хранила всю зиму, зная как я люблю ее, поэтому у меня появилась идея сделать хлебушек именно с ней! 

  

А вы знали, кстати, что каротин, содержащийся в тыкве в большом количестве после запекания усваивается человеческим организмом на 10-30% в то время как из сырой мы получим только 2-3%? 

А каротин это антиоксидант, который :

 - омолаживает

- поддерживает иммунитет

- защищает зрение

- нормализирует работу сердца

- борется со свободными радикалами - защищает от клетки от разрушения

Список этой супер пользы можно продолжать бесконечно, но нам пора готовить! 

Скажу Вам так, печь первый раз с тыквой, не зная, толком, чего и сколько класть - это рисковая задача, ибо как в хлебе на соде - должно быть как можно меньше влаги, чтобы он хорошо пропекся и не было закальца. Но я справилась, и у Вас все получиться! *

Тыквенный хлеб из зеленой гречки


Что нужно:

1.5 чашки зеленой гречки

250 грамм готовой тыквы (запеченной или вареной)

1.5 ст. л кокосового масла

2 ст. л тахини (если нет, заменить на кокос. масло)

3 см. корня имбиря

1 ч.л соды

сок лимона

Приправы: корица, цедра апельсина, черный кмин, куркума - по 1 ч.л

соль по вкусу (при солении помните: тыква и греча сладковатые)

Посыпка: смесь кунжута, семок подсолнуха и тыквы. 


Как делать?

1. Промыть гречечку в проточной воде (с любовью конечно, же выводя спирали по часовой стрелке:), затем залить ее чистой водой и оставить на час\два\ночь\ или вообще прорастить.

2. Включить духовку на разогрев минимум за 10-15 минут до хлеба (у кого старые, то и дольше) и приготовить формы, постелив пергамент и смазав маслом.

3. Откинуть на дуршлаг гречку, дать хорошо стечь и собрать в блендере все ингредиенты кроме: приправ,  соды, сока лимона и посыпки. Все смиксовать до однородной гладкой массы.


 


4. Добавить приправы и перемешать хорошенечко ложкой, и в самом конце погасить соду лимонным соком и тоже, аккуратно вымешать ложкой ( но не надо слишком долго и интесивно мешать - пузырики воздуха убывают). 

5. Быстро разлить тесто по формам, посыпать посыпкой и отправить загорать на 40-45 минут при температуре 170, последние 10 минут огонь можно сбавить до 150.**Через 30 минут обязательно проверьте хлеб деревянной палочкой - если будет налипать тесто, значит стоит подпечь чуть дольше. 

6. В конце выключить духовку и дать хлебушку постоять в духовке еще минут 20. А затем откинуть его на полотенце и подождать пока он остынет. ***

Хлеб получается слегка влажным как кекс, его вкусно кушать как отдельно, так и намазывать на него разные соленые и сладкие пасты, делать сендвичи и есть в прикуску с супчиком. Тут уже хозяин барин, как говорится! 


 


Подавала мамуле этот хлебушек с миксом рукколы и шпината, хумусом из бобов (это были именно бобы) запеченной свеклой политой соусом из аквафабы (воды, которая осталась после варки тех самых бобов).

Ниже я расскажу рецепты, но сперва...


Как правильно готовить бобовые чтобы они лучше усваивались и не вызывали проблем?


  • Промыв зерна, залить бобовые тепловой питьевой водой и оставить на ночь при комнатной температуре.
  • Если это не на завтра, то пусть отмокают остальное время в холодильнике.
  • Перед приготовлением, воду, в которой замачивались зерна, нужно слить, а сами зерна хорошо промыть.
  • Такие специи, как асафетида, имбирь, черный перец, куркума и кориандр, улучшают усвоение блюд из бобовых. Имбирь можно добавлять во время варки как в сухом, так и в свежем виде.
  • Особо крупные сорта бобовых, с толстой кожурой нужно варить дооолго и тогда будет мягко и вкусно (примерно 2 часа на маленьком огне, после закипания) и следить чтобы вода покрывала их. 

Вот хумус у меня был как раз из таких твердых бобов, которые я мочила сутки, и варила 2 часа! Но они конечно ням ням ням, ничего не скажешь))) 

В конце я уже не подливала воду, и она выкипела почти на половину - это и есть АКВАФАБА.



Для манонеза:

на 100 мл аквафабы примерно 200-250 мл растительного масла + 0.5 ч.л. горчицы + 1 ст.л лимонного сока + соль\перец\куркума (и что вы любите)

Взбивать или погружным блендером в стакане или миксером.

Сначала  взбить хорошенечко аквафабу со всеми ингредиентами кроме масла (если миксером, то до белых пиков) а потом, вливая масло по-чуть-чуть (2-4 ложки) продолжать взбивать - и постепенно довести до нужной консистенции. 


Для хумуса: 

бобовые + нерафинированное масло + перец + кмин + базилик + имбирь + тахина =  воссоединение с блендером (долго чтобы был крэм). 

Вот и все, спешите радовать своих близких и себя:)

Я желаю Вам успехов  в кулинарных приключениях и приятнейшего аппетита, ЛЮБИМЫЕ! 


                              


*кол-во ингридиентов я всегда даю на глаз, ибо кулинария для меня это полет, искусство, фантазия, а не точный и выверенный отчет. При приготовлении важно расслабиться, довериться своей интуиции и творить из любви к каждому продукту, который ты используешь и к тем людям которых ты будешь угощать этим творением.

**Время и температура усредненная, так как у моей мамы духовка без регулятора с указаниями. Сначала у меня была половина мощности, а затем 1.3. 

***Да я знаю, 20 минут в духовке, потом еще жди пока он остынет, но с хлебом, чтобы он получился, нельзя быстро, мы культивируем в себе терпение и расслабление. Очень наполняющее занятие для поднятия истинно женской энергии междупрочииим=)

Рассказать братьям веганам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий